Возможно кто-то не знает, но существует Федерация Спортивного Преферанса России.

Ею разработаны и Спортивный Кодекс, и Правила проведения соревнований, и требования этикета, и многое другое, столь необходимое для придания современных цивилизованных форм старинному русскому средству противодействия старости. При этом эффект ничуть не меньше, чем, например, в домино, и вполне сопоставим с шахматами. Но в шахматы играют двое,  а в преферанс четверо. А по интересу, азарту и всяческим  ситуационным прибауткам, с преферансом ничто не может конкурировать.

Скептики могут заметить, что преферанс является азартной игрой «под деньги», поэтому такого рода досуг вреден и опасен. Но это не так. Преферанс — это  соревнование в определенном искусстве, уровень которого оценивается особым способом подсчета очков, что, собственно, характерно для любого спорта. Аналогично и в части азарта: в любом виде спорта интерес к нему определяется его азартностью.

Преферанс — это требующее мобилизации и концентрации соревновательное застольное время препровождение людей, связанных определенными этическими и нравственными обязательствами.

Конечно, интерес интересом, но во всем нужно знать меру и не уподобляться персонажам картины Васнецова:

Преферанс-572

Преферанс, Васнецов, 1879

История создания этой картины была непростая: Васнецов еще в Петербурге задумал картину «Преферанс». Потом переехал в Москву и попросил свести его с картежниками — понаблюдать типажи. Но остался недоволен местными преферансистами.

— Здесь игроки какие-то мелкие, торопливые, — жаловался он. — Даже рюмку берут по-другому, чем в Питере. А в Питере игрок как священник — он священнодействует. Все так важно, размеренно. И зеленое сукно будто алтарь!

Писание этой картины растянулось на целый год. И Васнецов всех уверял, что дело — в мелкости московских «типов».

В интернет имеется комментарий к сюжету этой картины весьма нелицеприятного характера. Автор неизвестен, вероятно это один из современников художника.

Теплый летний вечер, настежь открыты двери на балкон. Пятеро чиновников проводят свой досуг за любимой карточной игрой. На самом деле в игре только трое. Четвертый, отвернувшись ото всех, опрокидывает очередную рюмку. Пятый, самый молодой, в игре участия не принимает. Умирая от скуки, он зевает открыто, широко и искренне. Трое за столом увлечены игрой. Старичок подслеповато разглядывает свои карты. Двое других жадно заглядывают в его расклад, ничуть не стесняясь. Подлость происходящего совсем не смущает, она пробудила в героях какой-то хищный азарт.
   Скука, оловянная скука — вот атмосфера, созданная Васнецовым. Вместе с тем, поражает и внутренняя пустота всех участников этого душного вечера. Они не в силах ничего другого придумать, они обречены на такие вечера: одинаковые и бессмысленные.
   Свет, идущий от свечи, создает огромные тени на стенах гостиной комнаты, подчеркивая ничтожность присутствующих. Аляповатый барельеф, украшающий камин, портрет на стене — все безвкусно, пошло, глупо. Часы в углу — единственный живой организм на картине. Идет процесс «убивания» времени. 

Однако нельзя не обратить внимание на то, что автор комментария весьма далек от преферанса и, естественно, никогда не испытывал «азартного драйва». Во-первых, в преферанс нельзя играть впятером. Играют четверо, сдают карты по очереди на троих, сдающий «выходной». Тот, который пьет водку — сейчас «выходной».  А тот, что зевает, — вообще не в игре.

Во-вторых, судя по ситуации, у старичка (слева) была вначале относительно неплохая карта, то есть «прикупная». Причем его заход. Он начал «торговаться», рассчитывая на  «прикуп». Однако прикуп оказался не «в масть».  Другие партнеры это понимают и злорадствуют. Но это не проявление подлости, а в большей степени обыденная досада, что он им испортил игру, зарвался, и сейчас они его «посадят без нескольких». Две карты он снес и теперь его ход. Но партнеры не спешат открываться. А ходить не с чего. С чего бы не пошел, — отдает взятку, на которую рассчитывал.

Но зато какой азарт! Пятый час утра, а усталость игроков не заметна. И игроки то все не молодые.